Областной клинический онкологический диспансер

Портал по борьбе
с онкологическими заболеваниями в Новгородской области

Получите всю необходимую информацию

Дизельный выхлоп

Что такое дизельный выхлоп?

Дизельное топливо - это вид топлива, получаемый из сырой нефти. Дизельное топливо используется в большинстве крупных двигателей, в том числе в двигателях многих грузовиков, автобусов, поездов, строительной и сельскохозяйственной техники, генераторов, судов и некоторых автомобилей.

Дизельный выхлоп состоит из 2 основных частей: газов и сажи (частиц). Каждый из них, в свою очередь, состоит из множества различных веществ.

  • Газовая часть выхлопных газов дизельных двигателей в основном состоит из диоксида углерода, монооксида углерода, оксида азота, диоксида азота, оксидов серы и углеводородов, включая полициклические ароматические углеводороды (ПАУ).
  • Сажа (твердые частицы) в выхлопных газах дизельных двигателей состоит из таких частиц, как углерод, органические материалы (включая ПАУ) и следы металлических соединений.

Как газы, так и сажа выхлопных газов дизельных двигателей содержат ПАУ.

Выхлопные газы дизельных двигателей приносят сложную смесь сажи и газов на дороги, в города, фермы и другие места. Проблемы со здоровьем, связанные с выхлопными газами дизельных двигателей, связаны не только с раком, но и с другими проблемами со здоровьем, такими как заболевания легких и сердца.

Как люди подвергаются воздействию выхлопных газов дизельных двигателей?

Люди могут подвергаться воздействию выхлопных газов дизельных двигателей на работе, дома или во время путешествий, главным образом, вдыхая сажу и газы. Воздействие выхлопных газов дизельных двигателей широко распространено в современном мире.

Количество выхлопных газов дизельного топлива, которым подвергаются люди, сильно варьируется. Измерить эти воздействия непросто, поскольку выхлопные газы дизельных двигателей химически сложны, и многие их части также содержатся во многих других источниках. Это серьезная проблема при попытке изучить воздействие выхлопных газов дизельных двигателей на здоровье.

На работе

К числу людей, подвергающихся наибольшему воздействию на рабочем месте, относятся водители грузовиков, работники пунктов взимания платы, шахтеры, водители вилочных погрузчиков и другие операторы тяжелой техники, железнодорожники и докеры, а также работники гаражей и механики. Некоторые работники фермы также проводят много времени рядом с выхлопными газами дизельного топлива.

Где вы живете и играете

Люди также могут подвергаться воздействию выхлопных газов дизельных двигателей там, где они живут и играют, хотя уровень выхлопных газов обычно ниже, чем на рабочем месте. Риск заражения наиболее высок там, где движение дизельных двигателей наиболее интенсивно, например, вдоль основных автомагистралей и в городах.

Во время поездки в транспортном средстве

Воздействие выхлопных газов дизельных двигателей может быть выше, особенно при движении по дорогам с интенсивным движением грузовиков или автобусов. Поездка на работу является потенциальным источником воздействия выхлопных газов дизельных двигателей для многих людей. Особую озабоченность вызывает воздействие выхлопных газов дизельных двигателей и других загрязняющих веществ на детей во время езды в школьных автобусах, поскольку сами автобусы обычно работают на дизельном топливе.

Вызывает ли дизельный выхлоп рак?

Два основных типа исследований используются, чтобы попытаться выяснить, вызывает ли вещество или воздействие рак.

  • Лабораторные исследования: В этих исследованиях животные подвергаются воздействию вещества (часто в очень больших дозах), чтобы выяснить, вызывает ли оно опухоли или другие проблемы со здоровьем. Исследователи могут также подвергнуть воздействию вещества нормальные клетки в лабораторной чашке, чтобы выяснить, вызывает ли оно изменения, наблюдаемые в раковых клетках. Не всегда ясно, применимы ли результаты таких исследований к людям, но лабораторные исследования - хороший способ выяснить, может ли вещество вызывать рак.
  • Исследования на людях: в другом типе исследований изучаются показатели заболеваемости раком у разных групп людей. В таком исследовании можно сравнить уровень заболеваемости раком в группе, подвергшейся воздействию вещества, с уровнем заболеваемости раком в группе, не подвергавшейся его воздействию, или сравнить его с уровнем заболеваемости раком в общей популяции. Но иногда бывает трудно понять, что означают результаты этих исследований, потому что на результаты могут повлиять многие другие факторы.

В большинстве случаев ни один из видов исследований сам по себе не дает достаточных доказательств, поэтому исследователи обычно рассматривают как лабораторные, так и человеческие исследования, пытаясь выяснить, вызывает ли что-то рак.

Результаты исследований в лаборатории

В исследованиях клеток, проведенных в лабораторных чашках, было обнаружено, что выхлопные газы дизельного топлива (в виде сажи или химических экстрактов) вызывают изменения в ДНК клеток. Эти типы изменений обычно необходимы для развития рака, хотя не все вещества, вызывающие изменения ДНК, также вызывают рак.

Несколько исследований показали, что длительное интенсивное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей может вызвать рак легких у лабораторных животных, таких как крысы.

Результаты исследований на людях

Нелегко изучить возможные последствия выхлопных газов дизельных двигателей для здоровья людей. Во-первых, часто очень сложно правильно определить и измерить уровень воздействия. Также может быть трудно учесть другие факторы риска развития рака, которые могут быть у людей, подвергающихся воздействию выхлопных газов дизельных двигателей, например, курение.

Рак легких

Рак легких является основным видом рака, который, как считается, связан с выхлопными газами дизельных двигателей. Несколько исследований рабочих, подвергшихся воздействию выхлопных газов дизельных двигателей, показали небольшое, но значительное увеличение риска развития рака легких. Было обнаружено, что у мужчин с самым тяжелым и длительным воздействием, таких как железнодорожники, операторы тяжелой техники, шахтеры и водители грузовиков, смертность от рака легких выше, чем у облученных рабочих. В зависимости от количества людей, подвергающихся воздействию на работе, выхлопные газы дизельных двигателей могут представлять значительный риск для здоровья.

Возможная связь между раком легких и воздействием выхлопных газов дизельных двигателей вне рабочего места тщательно не изучалась.

Другие виды рака

В нескольких исследованиях изучалась возможная связь между выхлопными газами дизельных двигателей и другими видами рака, включая рак мочевого пузыря, гортани (голосового аппарата), пищевода, желудка и поджелудочной железы. Исследования также искали связи с раком системы крови, такими как лимфомы и лейкозы (включая детский лейкоз). В то время как некоторые исследования выявили возможные связи, другие - нет. Необходимы дополнительные исследования, чтобы показать, связано ли воздействие выхлопных газов дизельных двигателей с каким-либо из этих других видов рака.

Что экспертные агентства говорят о дизельном выхлопе


Международное агентство по изучению рака (МАИР) является частью Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Его основная цель - выявить причины рака. МАИР классифицирует выхлопные газы дизельных двигателей как “канцерогенные для человека”, основываясь на достаточных доказательствах того, что они связаны с повышенным риском развития рака легких. МАИР также отмечает, что имеются “некоторые свидетельства положительной связи” между выхлопными газами дизельных двигателей и раком мочевого пузыря.

(Для получения дополнительной информации о системах классификации, используемых этими агентствами, см. Известные и вероятные канцерогены для человека.)

Могу ли я уменьшить воздействие выхлопных газов дизельных двигателей?

Выхлопные газы дизельных двигателей могут вызывать проблемы со здоровьем и, скорее всего, могут увеличить риск развития рака легких (и, возможно, других видов рака).

Поскольку большинство людей подвергаются воздействию выхлопных газов вблизи автомагистралей и других дорог, правительственные постановления могут быть столь же важны, как и личный выбор в ограничении воздействия потенциально вредных химических веществ в выхлопных газах дизельных двигателей. Например, в результате соблюдения правил EPA и совершенствования технологий новые дизельные двигатели выделяют гораздо меньшее количество определенных химических веществ, чем старые двигатели. Тем не менее, пока не ясно, насколько это может снизить риски, и многие старые дизельные двигатели все еще используются, поэтому имеет смысл избегать воздействия, когда это возможно.

На работе

Если вы подвергаетесь воздействию выхлопных газов дизельного топлива на работе, есть способы уменьшить или предотвратить воздействие. Некоторые из этих мер также могут помочь защитить вас от других химических воздействий, которые могут произойти на рабочем месте.

Если вы работаете в автомобилях, работающих на дизельном топливе, или рядом с ними, возможно, вам удастся ограничить время, которое вы проводите рядом с работающими двигателями. Ограничение времени, проведенного рядом с работающими на холостом ходу двигателями, может помочь снизить воздействие паров.

Поговорите со своим работодателем, чтобы убедиться, что вы защищены должным образом. Средства индивидуальной защиты, такие как респираторы, могут быть ключевой частью программы защиты на рабочем месте. При необходимости также могут иметь важное значение технические изменения, такие как отвод выхлопных газов от места, где вы дышите.

Для получения дополнительной информации о предотвращении или сокращении воздействия на рабочем месте на вашей работе проконсультируйтесь с менеджером по безопасности и гигиене труда вашей компании. 

Где вы живете и играете

Если вы подвергаетесь воздействию выхлопных газов дизельных двигателей в окружающей среде, вы можете принять некоторые из тех же мер предосторожности. Например, старайтесь избегать или ограничивать пребывание вблизи крупных источников выхлопных газов дизельных двигателей, например, вблизи грузовиков и автобусов. Поездка на работу и обратно подвергает многих людей воздействию возможных источников выхлопных газов дизельных двигателей, независимо от того, находятся ли они в автомобиле или в каком-либо общественном транспорте. Для некоторых людей работа из дома (удаленная работа или удаленная работа) может быть вариантом снизить риск заражения, а также сэкономить деньги на поездках.

...

Пожаротушение

Воздействие канцерогенов (веществ, вызывающих рак) среди пожарных может варьироваться в зависимости от их обязанностей. При тушении пожаров важными факторами являются причина пожара, размер пожара и изношенное защитное снаряжение. Токсическое ... Читать

Мышьяк

Что такое мышьяк? Мышьяк - это природный элемент, который можно найти в горных породах и почве, воде, воздухе, а также в растениях и животных. Люди также могут подвергаться воздействию мышьяка в окружающей среде из некоторых сельскохозяйст... Читать

Аспартам

Что такое аспартам? Аспартам - это искусственный подсластитель, продаваемый под такими торговыми марками, как NutraSweet® и Equal®. Он используется во многих продуктах питания и напитках, потому что он намного слаще сахара, поэтому его мож... Читать

Порошок талька

Тальк производится из талька. Тальк - это минерал, состоящий в основном из магния, кремния и кислорода. В виде порошка он хорошо впитывает влагу и помогает уменьшить трение, что делает его полезным для поддержания сухости кожи и предотвра... Читать